Транспортеры

Транспортеры разделяют на:

— Транспортёр ленточный

— Транспортёр шнековый (шнек)

— Скребковые транспортеры для зерна

— Ковшовый транспортер зерна (нория)

Самыми распространенными считают виды ленточный и шнековый. Ленточные транспортеры применяют не только для зерна, но и для тяжелых культур (корнеплоды, различные корма, и др.). Шнековый в своей конструкции имеет специально разработанные шнеки, которые идеально подходят под сыпучую продукцию. Эта техника незаменима во многих сферах деятельности. В обычной жизни мы тоже сталкиваемся с транспортерами, например в аэропорту его используют для подъема багажа, на складах и крупных торговых центрах для перемещения различной продукции, загрузка и разгрузка вагонов тоже осуществляется при их помощи. Транспортер видел каждый хотя бы раз в жизни, просто не задумывался, что это за техника. Такая востребованность зернового транспортера объясняется его основными плюсами в использование:

— мобильность из-за небольшого веса и компактности техники

— прост в обслуживание

— высокая работоспособность в течение долгого времени

— простота конструкции

— груз легко можно транспортировать по вертикальной или горизонтальной плоскости в самые труднодоступные места

Виды транспортеров

Транспортер был разработан специалистами для упрощения перемещения груза по горизонтали или вертикали под определенным углом. От сложности конструкции и использования транспортеры можно разделить на виды. О каждом из них стоит поговорить подробнее.

Ленточный транспортер

Ленточный транспортер самый часто используемый на различных предприятиях. Он разработан для перемещения зерна и других сыпучих и не сыпучих материалов на расстояние до 1000 м.  Производительность у ленточного транспортера в зависимости от модели может быть от 50-1000 т/час, в том числе на углы до 45 градусов.

Ленточные транспортеры перемещают зерно, не повреждая и не нанося ему вред. Кроме того удобно на нем транспортировать сильно пылящийся материал, например цемент, муку, мелкоизмельченные комбикорма и добавки. Часто такие транспортеры применяют в фасовочных цехах для перемещения готовой продукции (круп, сахарного песка, соли и т.д.).

Конструкция имеет простейшее строение, состоящее из ленты и роликов. Лента имеет самоочистку, это удобно при использовании на крупных производствах.  Ленточный конвейер имеет три секции: натяжную, приводную и промежуточную. Приводная секция сконструирована так, чтобы можно было легко заменить вал или шкив без снятия и разъединения ленты.

У многих моделей ленточного зернового транспортера используется автоматизированная передвижная тележка. Она управляется пультом.  Лента конвейера может быть из винила, силикона, резиновая, уретановой и ПВХ. Поверхность либо шероховатая, с выпуклостями либо гладкая. Выбирается она в зависимости от прямого назначения транспортера.

Винтовой транспортер

Эти транспортеры считаю очень востребованными и их используют для перемещения мелкозернистых или сыпучих материалов вертикально под разными углами.

Конструкция шнекового транспортера состоит из трубки гибкой или нет, внутри которой работает большая спираль, узлов разгрузки и загрузки, привода и присоединительным фланцем на выходе.

Применяют его для транспортировки сыпучей продукции на расстояние до 30 м.

Шнековые транспортеры бывают:

— В трубе

— В желобе

Конвейеры в трубе могут быть горизонтальные или вертикальные. Имеют секционную цилиндрическую основу, которую легко можно увеличить или уменьшить. Крепятся между собой модули при помощи промежуточных фланцев. Спираль увеличивают при помощи дополнительных опор.

Конвейеры в желобе применяют как альтернативу конвейерам в трубе. Их основа состоит из желоба в котором вращается большая спираль. Применяют такие шнеки для тяжелых сыпучих видов товара, например гранулированный комбикорм.

Желоб состоит из модулей, которые легко дополняются. Крепят их муфтами на дополнительные опоры. Для повышения износостойкости  применяют специальные уплотнители между секциями.

Скребковый транспортер

Скребковый транспортер  предназначен для перемещения сыпучих грузов по горизонтальной или наклонной плоскости с весьма большой производительностью до 600 т/ч по зерну и на длины до 60 м.

Основу конструкции такого транспортера составляет  желоб внутри которого идет цепь с закрепленными на ней скребками. Цепь применяется отечественная пластинчатая или иностранного производства. Скребки изготавливаются из резины, полиуретана или полиэтилена.

Используется в сочетании с загрузочной воронкой от авто или ждприема с перегрузкой на другой конвейер или норию.

Благодаря простоте и особенностям конструкции возможна установка промежуточных выгрузок и загрузок с ручными или электрическими задвижками.

Ковшовые транспортеры (нории)

Ковшовый транспортер предназначен для работы в вертикальной плоскости на высоту до 60 м. По виду грузонесущего органа бывает ленточный и цепной с прикрепленными ковшами. Возможно изготовление в самонесущем исполнении с растяжками из канатов.

Конструкция состоит из:

— Загрузочная часть (башмак).

— Приводная станция (головки).

— Норийных шахт.

Принцип его работы основан на работе ковшей, в которые попадает материал через носок башмака. Затем сырье перемещается по шахте к месту выгрузки.

Заказать звонок

×
Наверх